Основание щитов художественного паркета состоит из обвязки, которая выполняется из брусьев древесины хвойных пород толщиной 55 и шириной 110 мм. Брусья связаны по углам и посредине крестовиной из того же материала прямым открытым шипом с проклейкой соединений на прочных водостойких клеях. Пространство между обвязкой и крестовиной заполнено строганными досками толщиной 35 мм, имеющими на торцевых кромках гребень, при помощи которого осуществляется соединение вшпунт с обвязкой и крестовиной. Доски заполнения между собой не склеены. Направление волокон этих досок в каждом из смежных квадратов взаимно перпендикулярное. Такая конструкция обеспечивает сохранение формы фундамента при небольших колебаниях кромок фундамента. Эта часть обвязки используется для крепления щитов к нижележащим конструкциям.

В комплекте со щитами поставляют специальные планки, которыми после установки и крепления закрывают стыки между щитами, чем достигается особая плотность покрытия.

Размеры щитов художественного паркета назначаются архитектором в зависимости от ширины и длины помещения. Они должны быть всегда кратны этим размерам с тем, чтобы при укладке щитов не разрезать последние. Иногда для помещения предназначают два типа щитов- целые и половинные, а иногда еще и специальные узкие фризовые щиты для пристенного окаймления пола. Наиболее распространены квадратные щиты с размером сторон 1420, 1400, 1200 и 1000 мм. Требования к качеству древесины для лицевого покрытия щитов художественного паркета обычно еще строже, чем для планок стандартного паркета.

Если пол настилают из щитов с пазом и гребнем, то кромки с гребнями обращают в сторону стен. Гвозди забивают наклонно в нижнюю щеку паза. Головки гвоздей утапливают добойником. В кромки щита, обращенные к стене, можно забивать гвозди вертикально сверху через покрытие, если есть уверенность в том, что плинтус сможет перекрыть линию забивки гвоздей не менее чем на 10-12 мм. Второй щит укладывают рядом с первым. Ударами молотка плотно сплачивают их, следя за тем, чтобы гребень второго щита плотно вошел в паз первого. После того как положение щита окажется правильным по шнуру, его прибивают к лагам, как и первый. Если для укладки применяют щиты без гребней, только с пазами, то для их сплочения пользуются вкладными шипами. После установки и фиксации первого щита в каждый его паз, обращенный в сторону комнаты, заводят по три вкладных шипа и на них насаживают следующие щиты.

Сущность приема укладки»на себя»состоит в том, что предварительно уложенные с напуском друг на друга щиты рабочий сдвигает друг за другом по очереди на себя для установки их на место. В отличие от стандартных щитов, щиты художественного паркета всем своим периметром должны опираться на лаги, устраиваемые из брусьев толщиной 60-70 мм и шириной 100-180 мм. Их укладывают на бетонные подготовки, звукоизоляционные засыпки или прокладки, а иногда и непосредственно на балки перекрытий или кирпичные столбики. Расстояние между лагами по центрам должно соответствовать длине стороны паркетного щита. В виде исключения можно допустить применение пиломатериала толщиной менее 60 мм. В этом случае рекомендуется обрешетку устраивать так, чтобы каждый щит имел опору и посредине, т. е. принимают расстояние между лагами по центрам, равное половине длины стороны щита. Лаги укладывают обычно вдоль длинной оси помещения.

Между ними врезают ригели, которые образуют с лагами обрешетку. Ригели устанавливают из брусьев того же сечения, что и лаги. Если обрешетка лежит на бетонной подготовке или звукоизоляционных прокладках или засыпках и не связана с основанием, то ригели во врубках получают дополнительное крепление в виде — гвоздей. Если лаги скреплены с нижележащими конструкциями, например с балками, то ригели остаются на врубках без дополнительных креплений.

Продолжение статьи читайте ТУТ